Этикет в зале. Традиции, отношения и дисциплина

Одним из основных аспектов изучения БУДО является освоение дисциплины поведения – самоконтроля. Первым и явным примером такой дисциплины является этикет отношений с инструктором и товарищами, который используется в зале или на любой другой площадке для тренировок.

Иногда этикет, принятый в Айкидо, кажется каким-то культом. Айкидо – не религия. Поклоны и соблюдение специальных церемоний служит тренировке сознания, а не целям какого-либо культа или подчинения. Корректное следование этикету в Айкидо является в основном актом вежливости и внимательности к людям.

Правила поведения в зале:

1. Когда входят или покидают зал, ученики поворачиваются лицом к месту тренировок и совершают поклон, с целью благодарности за то, что они имеют место для проведения тренировок.

2. Форма для тренировки – ДОГИ. Это помогает больше сфокусировать внимание на тренировке.

3. Входя в зал, ученики приветствуют инструктора поклоном и говорят: «Осс». Знакомые ученики также приветствуются поклоном. Когда ученик входит или выходит с татами, он также совершает поклон лицом к передней стене зала. Это знак признательности всем тем, кто в прошлом и настоящем занимается развитием Айкидо.

4. Обувь должна ставиться на специальное место или на подставку для обуви. Если обувь ставится на татами, то она должна быть выровнена по краю татами. Входить в обуви на татами запрещается.

5. Когда группа готова к занятию, ученики выравниваются сидя в прямую линию. Ученики с большим званием справа, а с меньшим – слева.

6. Ученик с самым высоким рангом подает команду «Шомэн ни рэй» (Поклониться вперед), что есть знак уважения основателю и традициям Айкидо. Затем старший ученик дает команду: «Сэнсэй ни рэй» (Поклониться учителю).

7. Когда ученика поправляет учитель, ученик должен поклониться и сказать «Осс» или «Спасибо».

8. Во время занятий, тот, кто хочет покинуть татами или же заниматься чем-то другим, нежели вся остальная группа, должен сначала спросить разрешения у инструктора. Если инструктор отсутствует (занят), то можно спросить у старшего ученика.

9. Если ДОГИ во время тренировки пришло в беспорядок, партнеры должны поклониться друг другу, затем стать прямо и поправить форму.

10. Тренировка всегда начинается и заканчивается с поклона между партнерами.

11. Когда занятие заканчивается, ученики садятся на колени до того как сядет инструктор, и сидят до тех пор, пока он не встанет.

12. После того как тренировка закончена, ученики должны поклониться своим партнёрам, благодаря их за тренировку.

13. Каждый ученик обязан принимать участие в создании благоприятной атмосферы гармонии и уважения. Каждый инструктор несет моральную ответственность за действия своих учеников как в Клубе, так и за его стенами.

14. Каждый ученик обязан поддерживать чистоту в додзё, очищать свой ум и своё сердце. После окончания тренировки — Все спортивное оборудование, которым пользовались на тренировке, должно быть возвращено на свое место и зал приведен в порядок (проведена уборка).

15. Только инструктор принимает решение, будет ли он Вас обучать или нет. Вы не можете купить технику. Ежемесячные членские взносы обеспечивают Вас местом практики и предоставляют Вам скромную возможность выразить свою благодарность за обучение. Каждый ученик обязан вовремя вносить взносы. Если Вы не можете посещать тренировки в течение месяца или дольше, для сохранения за собой места в группе для занятий, советуем оплачивать членские взносы в размере 50%.

16. Нужно уважать метод проведения занятий инструктором. Татами не является местом разрешения споров, это место достижения гармонии. Все ученики должны быть преданны, дисциплинированны, активно содействовать изучению Айкидо и оберегать порядок Школы. К нарушителям правил поведения  могут быть применены дисциплинарные наказания (на усмотрение руководителя), такие как: снижение в звании — «Кю» «Дан», временное отстранение от тренировок или исключение из Школы.

17. Очень важно не опаздывать и присутствовать на церемонии начала занятий. Если Вы опоздали, то следует подождать около татами, пока учитель разрешит Вам приступить к занятиям. Перед тем, как ступить на татами, поклонитесь сидя. Любой ученик, который отсутствует без уважительной причины, постоянно опаздывает может быть исключен.

18. На татами Вы должны сидеть в сейдза. Если у Вас травма, то можно скрестить ноги, но никогда ноги не должны быть вытянуты, также нельзя полулежать и прикасаться к стенам.

19. Во время занятий татами можно оставлять только в случае травмы или болезни. Никогда не стойте без дела на татами. Либо тренируйтесь, либо сидите в сейдза.

20. Всем ученикам, невзирая на обстоятельства, следует подчиняться правилам и инструкциям Президента. Инструкторов и Ассистентов.  Ученики должны быть учтивы и понятливы, они не имеют права ослушаться тренера (инструктора).

21. Без разрешения Руководителя Школы — нельзя проводить выступления, учить Айкидо или участвовать в любых мероприятиях, организуемых другой школой. Не принимайте участия в деятельности, которая может  нанести вред репутации Вашей Школы.

Поведение дома и в обществе:

Дома, в школе или в обществе важно, чтобы ученик следовал общепринятым правилам поведения.

Этикет речи.

В разговоре необходимо уважительно относиться к собеседнику. Это выражается в правильном подборе слов, негромком голосе, доброжелательной интонации и уважительной позиции по отношению к собеседнику. Ученик должен быть честен, вежлив и иметь чувство юмора. Неприлично «глазеть» на собеседника или прерывать его.

Разговор по телефону.

Когда Вам кто-либо звонит, рекомендуется сначала назвать Ваше имя, а затем спросить имя собеседника. После этого спросить предмет звонка. Это должно быть короткое объяснение. Важно иметь на случай необходимости блокнот около телефона.

Поведение за столом.

За обеденным столом гости ожидают, когда хозя(ин) (-йка) подаст сигнал к началу обеда. В маленьких компаниях гость ждет, пока не положат всем, а затем уже начинает есть. В больших же компаниях гости начинают есть как только перед ними поставят тарелку, так как еда может остыть. За маленьким столом лучше вести один разговор. За большим же нормально разбиться на две или более: группы, объединенные одной темой разговора. На деловом обеде гость ждет, когда хозяин начнет — первым говорить о деле. Не кладите локти на стол во время еды. В кресле надо сидеть прямо и не дуть на еду.

Представление одного человека другому.

Существуют три правила, которые можно использовать  в большинстве ситуаций: надо представить мужчин — женщине, младшего — старшему, подчиненного — начальнику. Представление должно быть кратким и уважительным. Хозяин всегда пожимает руки гостям при встрече или прощании. Женщина всегда имеет право выбора, пожимать руку или нет, но мужчина всегда должен пожимать руку другому мужчине, которому он был представлен, если только это не создает неудобства окружающим.

 

БУДО

 

Будо — японские воинские искусства, имеют свои корни в вековом воинском духе Японии. Сквозь века исторических и социальных изменений эти формы традиционной культуры развивались от боевых техник (дзюцу) к видам саморазвития (до).
Поиск идеального единства духа и техник, Будо было улучшено и развито в способы физической тренировки и духовного развития. Изучение Будо включает в себя вежливое поведение, улучшение технического умения, укрепление тела, совершенствование духа. Современные японцы унаследовали традиционные ценности через Будо, которое продолжает играть важную роль в формировании японского самосознания и служить источником безграничной энергии и восстановления сил. Поэтому Будо представляет международный интерес и изучается во всем мире.
Однако, недавняя направленность к слепому увлечению только техническими возможностями смешанное с чрезмерной заботой о выигрыше является серьезной угрозой сущности Будо. Для избежания искажения, практикующие Будо должны последовательно заниматься самоанализом и пытаться улучшить и сохранить эту традиционную культуру.
С надеждой на это мы, члены организации Японской Ассоциации Будо, составили Устав Будо с целью поддержания фундаментальных принципов Будо.


СТАТЬЯ 1: ЦЕЛЬ БУДО

СТАТЬЯ 2: КЕЙКО (Тренировки)
Во время тренировок в Будо, практикующие должны всегда действовать
с уважением и вежливостью, оставаться верным предписанным основам
искусства и противостоять попыткам гнаться только за техническим опытом больше, чем  стремлению за единением  духа, тела и техник.
СТАТЬЯ 3: ШИАЙ (Соревнование)
Участвуя в соревнованиях или выполняя формы (ката) представители должны воплощать дух лежащий в основе Будо. Они должны делать это самым лучшим образом в любое время, выигрывать сдержанно, принимать проигрыш с благодарностью и постоянно соблюдать самоконтроль.
СТАТЬЯ 4: ДОДЗЕ (Тренировочный зал)
Додзе – специальное место для тренировки духа и тела. В Додзе, занимающиеся Будо должны соблюдать дисциплину и проявлять вежливость и уважение. Додзе должно быть тихим, чистым, безопасным и торжественным.
СТАТЬЯ 5: ПРЕПОДАВАНИЕ
Учителя в Будо должны всегда поддерживать остальных, прилагать усилия к улучшению самих себя, усердно тренировать свой дух и тело, продолжая улучшать понимание технических принципов Будо. Учителя не должны позволять фокусироваться в соревнованиях на победу или проигрыш или только на технических навыках. Кроме этого, учителя несут ответственность, как примеры для подражания.
СТАТЬЯ 6: РАЗВИТИЕ БУДО
Люди, развивающие Будо, должны оставаться непредубежденными, сохраняя традиционные ценности во всем мире. Они должны пытаться делать вклад в исследования и обучение и делать все для улучшения Будо любым способом.
Члены Организаций Японской Ассоциации Будо:
Всеяпонская федерация Дзюдо          Всеяпонская федерации Дзюкендо
Всеяпонская федерация Кюдо            Всеяпонская федерация Кендо
Японская федерация Каратедо           Японская федерация Сумо
Федерация Шоринджи Кемпо            Фонд Айкикай
Всеяпонская федерация Нагината    Японский фонд БудоканПодписано 23 апреля 1987 года Японской Ассоциацией Будо

ГИМН АЙКИДО

HANA NO AIKIDO       (Midori To Wada)

Buyo Hana no Aikido (Цветок айкидо)
合気~の~道~は~一~筋~に~己~を~磨く~為~に~ある
aiki~no~michi~wa~hito~suji~ni~onore~wo~migaku~tame ~ni~aru

人~の~為なら~身~を~ 捨てる~強い~覚悟~が~和~を~招く
hito~no~tamenara~mi~wo~suteru~tsuyoi~kakugo~ga~wa~wo~maneku

正義~に~薄い~今~の~世~は~我慢~の~ならぬ~事~ばかり
seigi~ni~usui~ima~no~yo~wa~gaman~no~naranu~koto~bakari

ここに~合気~の~真髄~で~破れ~時代~の~よこ~しま~を
kokoni~aiki~no~shinzui~de~yabure~jidai~no~yoko~shima~wo

流れる~水~は~ただ~清く~転がる~石~に~草~は~ない
nagareru~mizu~wa~tada~kyoku~korogaru~ishi~ni~kusa~wa~nai

これぞ~合気~と~知る~まで~は~汗~の~試練~を~積む~が~よい
korezo~aiki~to~shiru~made~wa~ase~no~shiren~wo~tsumu~ga~yoi

一~たび~内~に~備えれば~外~に~は~全て~憂い~なし
Ichi~tabi~uchi~ni~sonaereba~soto~ni~wa~subete~urei~nashi

技~と~心~の~一体~を~こめた~演武~に~花~が~咲く
waza~to~kokoro~no~ittai~wo~kometa~Enbu~ni~hana~ga~saku

 

Авторизация
*
*


Регистрация
*
*
*
Номер телефона пользователя
На кириллице
Для ускорения одобрения вашей регистрации запрос направляется вашему инструктору. Нажмите на текст-ссылку ("Запрос на подтве....") для перехода на страницу запроса.
captcha


Генерация пароля